Мир сенсорных комнат дарит волшебство и позитивный настрой, каждому, за счет влияния на чувства человека. Наши чувства говорят нам о мире, в котором мы существуем, они влияют на нашу реакцию. Наше обоняние, вкус, осязание, зрение и слух, обеспечивают основу для понимания и действия. Когда одно или несколько из этих чувств нарушается, часть мира, является менее доступной для понимания. |
|
Почему мы так любим красивую музыку, природу, сказки, приятные запахи, тепло, цветы? Дело в том, что все это помогает нам получить приятные ощущения, расслабиться, почувствовать себя комфортнее, забыть о своих проблемах, заботах, улучшить самочувствие и настроение. В своей работе мы учли все эти условия, каждую деталь, необходимые для создания уникальной, волшебной и самое главное полезной среды – сенсорной комнаты. Где независимо от возраста, пола, заболевания, можно получить различные стимулы, желаемые эмоции, достигнуть состояния релаксации, окунуться в незабываемый сказочный мир удовольствий и получить необходимую помощь, как в развитии, так и в преодолении различного рода нарушений. |
|
Сенсорные комнаты использовались, в первую очередь, с людьми у которых наблюдалась умеренная и тяжелая форма инвалидности и пожилыми людьми, с когнитивными нарушениями. Разработка и внедрение сенсорных комнат и сенсорных аксессуаров является процессом, который развивается с течением времени. Это дает возможность получить персонал, участие потребителей, и помощь на протяжении всего процесса. Таким образом, можно открыть и начать использовать комнаты, имея небольшой бюджет, и постепенно снабжать их необходимым оборудованием. |
|
Сенсорная комната может быть как темной, так и светлой, иметь более или менее насыщенные сенсорные элементы. Специальные установки, входящие в такие комнаты, влияют на развитие восприятия окружающей среды. |
|
Различные потребности, задачи коррекции, нарушения в развитии и заболевания, требуют разных подходов к созданию сенсорной комнаты. Материалы, элементы, оборудование в каждой такой комнате, и принцип его расположения, подбирается индивидуально, исходя из характеристики человека. Но для обеспечения эффективного влияния сенсорной комнаты на развитие, лечение и коррекцию, необходимо использование всех составляющих этой комнаты, к ним относится световое и звуковое оборудование, мягкие модули и массажные материалы, приборы и специальные масла для ароматерапии, многофункциональные развивающие панели и дидактические игры. Сенсорная комната способствует благоприятному воздействию и более эффективному усвоению информации, если она эксплуатируется правильно, в соответствии с инструкцией (особенно это относится к аромамаслам). Необходимо использовать специальную литературу, в которой принимают активное участие квалифицированные и опытные психологи, педагоги и врачи. |
|
|
Сенсорная комната ускоряет процесс выздоровления, обучения и развития на основе активного сенсорного воздействия и повышения уровня информированности об окружающем мире. |
|
|
|
Таким образом, сенсорная комната, несомненно, станет уникальным, незаменимым и значимым помощником! Пузырьковые трубки с водой — основной и неотъемлемый элемент темной сенсорной комнаты.
Поток пузырьков, рыбок под давлением поднимается вверх по прозрачной пластиковой трубке, наполненной водой, цвет подсветки которой меняется (цвета — красный, синий, зеленый, желтый): |
|
— отражение трубки в зеркале способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительно-моторной координации, эмоциональному расслаблению; |
|
— вибрация трубки способствует развитию тактильных ощущений. |
|
Размер трубки: D10, H150см — Цена: 13 750 руб. |
|
|
Размер трубки: D20, H200см — Цена: 27 500 руб. |
|
|
Размер основания: 70×70см. |
|
|
|
|
|
Сенсорный уголок с мерцающими фиброоптическими нитями
|
Основной элемент сенсорной комнаты, представляет собой прозрачную колонну (H150/D10, H200/D20см), выполненную из оргстекла или пластика, заполненной водой, рыбками или шариками, которые перемещаются вверх, вниз и в стороны, под действием движения пузырьков, цвет подсветки колонны меняется от красного, синего, зеленого до — желтого. Безопасное зеркало, помещенное за пузырьковой колонной, создает дополнительный объем и усиливает световые эффекты. Мягкая платформа, бежевого цвета, окружающая колонну, позволяет удобно расположиться рядом, расслабиться, ощутить чувство комфорта, настроится на приятное взаимодействие с окружающей средой, а исходящая от мягкой платформы россыпь фиброоптических волокон, завораживает переливанием цветов и ярким свечением, волокна можно перебирать в руках, обматывать вокруг себя, лежать на них. |
|
|
|
Занятия с этим элементом сенсорной комнаты: |
|
— воздействуют на зрительный и кинестетический анализатор; |
|
— отражение трубки в зеркале способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации; |
|
— создают возможность находиться под воздействием сложного сенсорного потока светового раздражителя; |
|
— способствуют развитию зрительного сосредоточения; |
|
— способствуют развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительно-моторной координации; |
|
— способствуют обогащению кинестетических знаний; |
|
— способствуют эмоциональному расслаблению; |
|
— вибрация трубки, стимулирует тактильные ощущения; |
|
|
|
|
Имеет положительный опыт использования, в работе с нарушением зрения, как оборудование для игровой деятельности по ситуациям сказок, волшебных историй, мультфильмов, в ходе терапевтических занятий. |
Размер трубки: D10, H150см |
|
|
Размер основания: 70×80см |
|
|
Волокно: 2, 3м |
|
|
|
|
|
Цена: 48 625 руб. |
|
|
|
|
|
Настенное интерактивное панно «Бесконечность 70»
|
Настенное интерактивное панно «Бесконечность» — имитация светящегося тоннеля уходящего в бесконечность. |
|
|
Пульт д/у, различные режимы управления. |
|
Размер: 70х70см |
|
|
|
Цена: 31 620 руб. |
|
|
|
Напольный фибероптический ковер «Звездочет»
|
|
Ковер располагается на полу в темной сенсорной комнате и создает эффект ночного неба, капель росы. Светооптические волокна, вплетенные в ворс темного ковролина, завораживают эффектом мерцания. По мягкой, приятной на ощупь поверхности ковра, приятно ходить, комфортно сидеть. |
|
Ковер применяется для снятия эмоционального напряжения, на релаксационных занятиях, используется в игровой деятельности, на занятиях по сюжетам мультфильмов и сказок, для развития творческого воображения, образного мышления, созданию новых тактильных ощущений. |
|
Источник света встроен в ковер. |
|
|
|
|
|
Размер ковра: |
|
|
|
|
|
1,5х1,5м. 120 точек — цена: 35 910 руб |
|
|
|
|
|
1,5×1,5м. 250 точек — цена: 53 260 руб. |
|
|
|
|
|
2,0х1,5м. 450 точек — цена: 67 000 руб. |
|
|
|
|
|
Световой стол для рисования песком (напольный/настольный)
|
|
|
|
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. |
|
Чтобы попробовать себя в песочной анимации из всех необходимых реквизитов потребуется песок (океанического типа) и стол с подсветкой.
Первым делом надо предложить детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, можно давать конкретные задания; |
|
|
|
|
Песок можно разравнивать как ладонями, так и пальцами; руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг; пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем; дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами. |
|
Поначалу дети могут использовать указательный палец, так удобнее и привычнее; для изображения солнышка можно предложить использовать кулачок; для изображения волны в рисунке можно использовать кисть руки; |
|
На последующих занятиях можно осваивать новый способ рисования песком, путём отсечения лишнего. |
|
Как правило, используют очищенный песок, который тонкими слоями наносятся на подсвеченное стекло. Все действия выполняются пальцами рук, однако в качестве приспособлений могут использоваться стеки и кисточки. |
|
|
|
|
Дети способны многому научиться, рисуя песком, и это зависит от характера их игрового и рабочего поведения. Одни дети могут работать самостоятельно и спокойно, другим нравится начинать что-то, но они не любят заканчивать работу. Иногда детям не нравится рисовать одним. Выполнение заданий совместно с партнером (родителем, педагогом) приносит большую пользу и нравится многим детям. |
|
|
|
Световой стол для рисования (настольный) 55х55см Н15см — цена: 19 600 руб. |
|
|
|
|
|
Световой стол для рисования (напольный) 55х55см Н60см — цена: 21 560 руб. |
|
|
|
|
|
Панно с фибероптическими нитями
|
|
|
|
Представляет собой панно из фиброоптических нитей и зеркала. Спокойная цветовая гамма, мерцающий свет, этого панно, расслабляет, создает уют в сенсорной комнате. Фибероптические волокна приятно брать в руки, они завораживают переливанием цвета, своей красотой, легкостью в прикосновении к ним, их можно сгибать, перебирать, выполнять различные действия руками, а отражение этих волокон в зеркале, доставляет огромное удовольствие от визуальных образов, создаваемых этим отражением. |
|
|
|
|
Упражнения и занятия с настенным панно из фибероптических нитей: |
|
— способствуют эмоциональному расслаблению; |
|
— психологическому комфорту и мотивируют на дальнейшую работу; |
|
— способствуют активизации кинестетических ощущений; |
|
— развивают воображение, познавательные процессы; |
|
— формирую представление о цвете; |
|
— отражение трубки в зеркале способствует развитию зрительного восприятия, формированию фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания и зрительной координации; |
|
— создают возможность находиться под воздействием сложного сенсорного потока светового раздражителя; |
|
|
|
|
Панно с фибероптическими нитями, достаточно популярно на занятиях по развитию сенсорно — перцептивных ощущений. Монотонные действия с нитями успокаивают, учат воспринимать свои тактильные действия зрительно в отраженном пространстве. |
Размер: 90х60см. |
|
|
|
|
|
Цена: 21 150 руб. |
|
|
|
|
|
Настенное панно «Магические нити»
|
|
|
|
Завораживающая панель с ультрафиолетовыми нитями является мощным зрительным стимулятором и благотворно влияет на организм человека. Яркие цветные пластиковые нити можно сгибать, переплетать друг с другом, наслаждаясь их необычным свечением. |
Размер: 90х60см. |
|
|
|
|
|
Цена: 16 500 руб. |
|
|
|
|
|
Настенное панно «Звездное небо»
|
|
|
|
|
|
|
|
Настенное панно с мерцающими звездами, полумесяцем, на фоне темного неба. Занятия с использованием «Звездного неба», закрепленного на стене, способствуют развитию тактильных и зрительных ощущений, концентрации внимания, снятию напряжения. |
Размер: 100х50см. |
|
|
|
|
|
Цена: 15 810 руб. |
|
|
|
|
|
Пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением
|
|
|
|
Этот элемент, является отличным дополнением, к сенсорной комнате. Россыпь фиброоптических волокон длиной 2-3м, цвет которых постоянно меняется по всей длине, можно перебирать в руках, лежать на них, обматывать вокруг себя, то есть познавать их свойства и качества зрительно и тактильно. Блестящие, сверкающие волокна позволяют концентрировать внимание, формируют представления о цвете, развивают воображение, творческие способности. Занятия с использованием фиброоптических волокон способствуют развитию внимания, успокаивают. Источник света 150Вт. |
|
|
Размер источника: 10х20х10Hсм. |
|
Волокно: 100, 130 нитей |
|
Волокно: 2,0м |
|
|
|
|
Цена: 13 400 руб., 19 420 руб. |
|
|
|
|
|
Настенная «Мерцающая занавесь»
|
|
|
|
Настенная мерцающая занавесь из фибероптических волокон, привлекает внимание, успокаивает, хорошо концентрирует внимание, используется в ходе релаксационных занятий, на тематических занятиях по сказочным сюжетам, волшебных историй и т.п. Нити можно перебирать, держать, обматывать вокруг тела, рук. Данное оборудование особенно полезно использовать на занятиях с людьми со сниженным зрением для стимуляции их зрительного восприятия. Источник света 100Вт. |
|
Размер: 1,5х2,0м (1,5х3,0м) |
|
|
|
Цена: 43 470 руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|